Общение для младенцев: учимся друг у друга

Общение для младенцев: учимся друг у друга

Ваш малыш начинает пробовать произносить несколько слов, и слова «мама» и «папа», скорее всего, среди них. Большинство попыток еще будут незрелыми, например, «мя» вместо «мяч». Эти новые звуки побуждают других подсказать ему слова, которые он хочет произнести, и именно это учит его языку.

До того, как ребенок начнет называть окружающие его вещи, он будет на них указывать. Этот процесс психологи называют «разделенным совместным вниманием». Малыш начнет с того, что будет указывать пальцем на предметы, которые хочет получить, и скоро станет показывать на интересные вещи, просто чтобы разделить с вами удивление. Он будет кривляться, чтобы заставить вас смеяться, и будет танцевать и позировать, чтобы удерживать ваше внимание. Никто не понимает значения его жестов и поведения лучше вас, поэтому он задействует все свое тело, чтобы получить от вас реакцию, которую хочет..

Ребенку важно быть среди других малышей

Многие дети в этом возрасте любят находиться рядом со сверстниками: братьями и сестрами, родственниками и соседями. Не ожидайте активного взаимодействия. Ваш малыш может наслаждаться, наблюдая за другими детьми, и даже может попытаться имитировать их, но время настоящих игр наступает позднее. (Примечание об имитации: Малыши рады повторять любое действие, вызывающее смех. Поэтому следите за тем, что вы поощряете усмешкой — это может быть что-нибудь, не заслуживающее повторения!) Слишком смело было бы ожидать, что в этом возрасте ребенок будет делиться. Вместо этого сосредоточьтесь на обучении старших детей тому, как меняться игрушками с вашим малышом.

Никогда не рано начать наблюдать за признаками сочувствия в вашем карапузе — как он плачет, когда плачет другой ребенок, похлопывает кого-нибудь, кто расстроен, или пытается помочь тому, кому больно. Даже если ваш ребенок не может по-настоящему понять, что чувствует пострадавший, он узнает, как идентифицировать эмоции и реагировать на них.

Вам также может понравиться: