Этапы развития речи у ребенка в 2 года

Этапы развития речи у ребенка в 2 года

Развитие речи у ребенка в 2 года входит в активную фазу, открывая широкие возможности для взаимодействия, освоения новых игр и углубления взаимопонимания между малышом и родителями. Дети ясельного возраста учатся говорить не по дням, а по часам. К 2 годам ребенок уже должен складывать фразы и предложения из двух или более слов. Он может пропускать некоторые союзы и предлоги, фокусируясь на существительных и глаголах, но если вы будете помогать, он начнет запоминать и эти маленькие слова.

  • Как ваш ребенок называет себя? Примерно в этом возрасте он перейдет от называния себя по имени к «я», а затем, в течение нескольких месяцев, освоит слово «меня». Вскоре он начнет использовать и другие местоимения. Конечно, на первых порах он будет ошибаться.
  • Ваш ребенок должен быть способен узнавать и даже называть основные части тела. Проверьте, как много он может назвать.
  • Он должен начать следовать за сюжетом простых историй в книжках с картинками. Проследите, может ли он назвать картинки на каждой странице.
  • Ваш ребенок начинает понимать, что означают предлоги. Попросите его поиграть в игру, помещая его мишку «под кресло», «на кресло» и «рядом с креслом». К трехлетнему возрасту даже последовательность из пяти или шести подобных пространственных предлогов не собьет его с толку.
  • Прислушайтесь к «ошибкам» вашего ребенка. Дети учат язык с помощью правил, которые они выводят самостоятельно. Хотя правила вашего ребенка могут приводить к неправильным фразам, они дадут вам представление о том, как он учится.

Например:

  • Некоторые дети склонны к излишнему обобщению: Все собаки — «Шарики». Все пожилые женщины — «бабушки».
  • Другие чрезмерно специфичны: Собачка — это только Шарик; у других четвероногих существ должны быть другие имена.
  • Многие дети делают правила из исключений: «Одна нога, две нога»; «Я иду, он иду»; «Машинка сломатая».
  • Многие создают новые слова (так называемые «неологизмы»): Бормашина превращается в «больмашину», «карандашист» — это тот, кто рисует карандашами, малопонятное слово «креветка» становится «приветкой», а «велосипед» (очень сложное слово) сокращается до «сипеда».

Не беспокойтесь по поводу этих ошибок. Имея перед собой хорошие примеры, ребенок будет оттачивать свои языковые навыки самостоятельно.

Ваш ребенок понимает гораздо больше, чем может выразить. В этом возрасте он уже может выполнять команды, состоящие из двух действий (например, «Возьми свитер и подойди к двери»).

Задействуйте руки

Активно жестикулируйте, давая ребенку указания, и он сможет выполнить команды из трех действий. Жесты и визуальные подсказки любого рода помогают детям соединять языковые элементы, поэтому активно задействуйте глаза и руки (и даже пританцовывающие ноги) в живом, непрерывном разговоре с ребенком.

Вам также может понравиться: