Визит к педиатру: осмотр малыша в 18 месяцев

Визит к педиатру: осмотр малыша в 18 месяцев

Это важный визит. Вашему малышу пора сделать несколько прививок, измерить рост и обсудить с врачом проблемы сна и дисциплины. С точки зрения врача, этот визит будет довольно сложным. Не удивляйтесь, если ваш малыш совсем не захочет сотрудничать. Можете ожидать от него рыданий и попыток вырваться из рук.

Вот как подготовиться к визиту

  • Возможно, вашему малышу потребуется обновить уже существующие прививки, а также сделать новые. Проверьте ваше расписание прививок и поговорите с врачом, чтобы убедиться, что все прививки сделаны вовремя.
  • Оденьте малыша в одежду, состоящую из верхней и нижней частей, чтобы ее можно было легко снять. Будьте готовы держать его на руках большую часть осмотра. Захватите с собой одну или две любимые игрушки. Также пережить этот визит помогут лакомства.

Во время этого визита ваш врач, скорее всего:

  • Взвесит и измерит вашего малыша. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с графиком роста.
  • Поделится с вами важной информацией о физическом и эмоциональном развитии вашего малыша.
  • Проверит основные параметры, чтобы убедиться, что все идет хорошо.
  • Поговорит о дисциплине.

Что захочет знать ваш врач:

  • Проходил ли ребенок осмотр у другого врача с момента последнего визита? Если да, то какова была причина? Каков был результат этого осмотра, были ли прописаны лекарства или процедуры?
  • Как развиваются у вашего ребенка навыки ходьбы, бега и лазания? Умеет ли он пятиться?
  • Каково его речевое развитие? Что он говорит? Он уже складывает слова? Сколько слов он говорит?
  • Понимает ли он команды из одного действия, такие как «Принеси свою обувь» или «Принеси мне подгузник»? Умеет ли он слушать и следить за повествованием? Разглядывает ли он картинки в книге?
  • Отвечает ли он на простые просьбы или простые игры, такие как «ку-ку»?
  • Как он играет? Тип игры, в которую играет малыш, рассказывает нам о его познавательных способностях. Имитирует ли он ваши занятия по дому? Складывает ли он кубики?
  • Использует ли он ложку или вилку или одну игрушку, чтобы достать другую?
  • Начал ли он говорить «нет» и закатывать истерики? Это хорошие признаки эмоционального и когнитивного созревания.
  • Умеет ли он волочить игрушку по земле?
  • Умеет ли он пользоваться ложкой и пить из чашки?
  • Показывает ли он правильно на ту часть тела, которую ему назвали?

Обсудите все детали

Большинство родителей в этом возрасте обеспокоены тремя вещами: питание, дисциплина и укладывание спать. Это запутанные и сложные вопросы, связанные с растущим чувством независимости у ребенка. Среди других вопросов: как бороться с постоянным «нет» и истериками и как заставить малыша поесть.

  • Питание 
Расскажите врачу, чем питается ваш малыш. Если он до сих пор ест из бутылочки, обсудите, не пора ли его от этого отучать. Если вы считаете, что ваш малыш настолько привередлив в еде, что не получает правильного питания, обсудите это со своим врачом. В ясельном возрасте аппетит и скорость роста уменьшаются. Пора есть ложкой или хотя бы пить из чашки-непроливайки. Спросите о витаминах и фторе.

  • Дисциплина 
Сообщите врачу, если ребенка трудно контролировать. Обсудите ваши меры по приучению ребенка к дисциплине.

  • Сон 
В этом возрасте часто возникают проблемы со сном. Постарайтесь записать расписание сна вашего ребенка хотя бы в течение трех дней и принесите эти записи врачу. Он, возможно, предложит варианты решения проблемы. Помогая ребенку сейчас, вы способствуете формированию хороших привычек.

Не молчите!

Сообщите врачу, если:

  • У вашего ребенка проявляется косоглазие, даже совсем изредка.
  • Ваш ребенок близко подходит к предметам, чтобы лучше их видеть, особенно если в вашей семье есть случаи ухудшения зрения в раннем возрасте.
  • Ваш ребенок слишком чувствителен к свету или звуку.
  • Ваш малыш еще не ходит, ходит на носочках или прихрамывает.
  • Ваш ребенок пользуется только одной рукой, когда играет, берется за вещи или тянется за чем-то. Если ваш ребенок уже стал правшой или левшой, он будет пользоваться одной рукой чаще, когда ест или показывает на предметы,но во время игр он должен пользоваться обеими руками.
  • Не может сложить два предмета во время игры или до сих пор играет только с одним предметом за раз.
  • Не берет ложку, когда вы протягиваете ее ему.
  • Не ест самостоятельно.
  • Утратил навыки, которыми он уже владел.
  • Не произносит настоящие слова.

Несмотря на то что каждый ребенок индивидуален и проходит определенные этапы развития в свое время, важно сообщать врачу о любых особенностях развития ребенка, которые вас беспокоят.

Вам также может понравиться: